МУЗЕЙ АСФАЛЬТА
Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого означает «крепкий, надежный, прочный». Еще в Древнем Вавилоне более 5 млн лет назад началась добыча асфальта для уплотнения стен, сооружений и лишь затем для благоустройства дорог и в строительстве.

В России изготовление асфальта впервые наладил инженер и архитектор Иван Буттац — асфальт стали добывать в 1873 году на Сызранском заводе.

Трудно поверить, что на Земле есть озеро из чистого жидкого асфальта. А это так! В Карибском море на острове Тринидад есть озеро Пич, которое является самым крупным в мире водоемом подобного рода.
Виды асфальта
1. По используемому материалу:

3. По температуре в момент укладки асфальта:
Марки и типы асфальтобетона
Марка I – структура асфальтобетона разная, эта категория объединяет непохожие материалы. Сюда относятся песчаные, гравийные, пористые и высокопористые (горячие и холодные аналоги), плотные А, Б, Г и высокоплотные составы, Бх, Вх, Гх. Общий знаменатель – максимальная прочность материала для своего состава. Такие марки применяются там, где нужно обеспечить очень высокую прочность, обычно в качестве нижнего слоя полотна.
Марка II – «обыкновенный» асфальтобетон, который используется в самых разных сферах строительства и эксплуатации. Сюда относят пористые, плотные А, Б, В, Г, Д, высокоплотные асфальты, Бх, Вх, Гх, Дх. Ими покрывают верхний слой дорог, актуально для ремонтных работ, благоустройства парков и дворов, обычных дорог и т.д.
Марка III – наименее прочный и самый плотный (Б, В, Г, Д) материал, в котором нет щебня, но есть минеральные порошки и песок. Обычно используется для ремонта и устройства дорог, которые не будут выдерживать серьезных испытаний и нагрузок – тротуары, пешеходные дорожки, приусадебные площадки, ямочный ремонт в дорожном строительстве.
Посмотрите, как будет выглядет проспект Ленина, если использовать наш цветной асфальт!